Конференция состоится
26 октября 27 октября 2021 г.
В формате онлайн.
Для всего современного педагогического сообщества (учителей, воспитателей, тьюторов, преподавателей высшей школы, специалистов дополнительного образования и т.д.) значимым контекстом в понимании и проектировании педагогического образования является антропологический подход, который предъявляет различия в представлениях о человеке и из этого фокуса актуализирует новые требования к педагогической работе. С другой стороны, в антропологическом подходе актуальным фокусом является представление об антропопрактиках, как практиках работы с человеком, «практикования человеческого». Рассматривая педагогическое образование как становящуюся антропопрактику, мы на этой конференции планируем обсудить (как на пленарном заседании, так в рамках секций и мастерских) следующие вопросы:
1. Что является содержанием педагогического образования и ядром педагогических компетенций в этом подходе?
2. Как меняется экосистема построения и развития педагогического образования в
антропопрактической парадигме?
3. Какой собственный образовательный и экзистенциональный опыт должен получить будущий педагог, чтобы адекватно помогать другому человеку в построении своего образа и его реализации?
4. Отражается ли антропопрактический фокус рассмотрения проблемы развития педагогического образования на изменении технологий, дидактики и институтов подготовки педагогов? На карте педагогических профессий и позиций?
Для участия в конференции мы приглашаем всех, кого интересует данная проблематика.
В настоящий момент идет формирование пленарных докладов.
Во второй день конференции будет проведена традиционная презентация МТА, а также работа секций и мастерских.
Предполагаемые мастерские (с 11.15 до 13.15):
- «Академическое тьюторство в вузе (на примере междисциплинарных эссе) Н.Н.Красовская
- «Антропопрактичность современного педагогического образования:этический персонализм (на материале работ русского философа Л.М.Лопатина» Г.Н.Блинов
- «Дано мне тело, что мне делать с ним (телесность как действенный ресурс педагогического образования)» А.Е.Ростовская, Л.Лосева
- «Детско-взрослая Академия как один из форматов педагогического образования» И.Г. Назарова, А.С.Неткач
- «Индивидуализация образования педагогов, работающих с одаренными детьми» Т.М.Митрошина
- «Индивидуализация профессионального образования педагога:подходы, принципы. техники» Д.А.Логинов
- «Интерактивное вопрошание как ресурс педагогического образования» В.Е.Карастелев, В.Л.Данилова
- «Картирование в обучении современного педагога» Л.И.Лазарева
- «Образование педагогов и финансовые вопросы: продажа и работа с клиентом в частном образовании» М.М.Миркес
- «Освоение педагогами курса: «Возможности сервисов «T-Matrix» и «GetLocus» для подготовки и проведения интерактивных занятий и тьюториалов (на примере введения в интерактивный курс «Координаты предпринимательства для школьников)» С.В.Новикова, А.В.Журавлев
- «Создание образовательной среды для педагога, сопровождающего проектную деятельность» Ю.П. Андреева
- «Стажировка как антропопрактическое действие в подготовке тьюторов» М.В.Тюмина
- «Становление тьюторской службы в образовательной организации» Е.А.Волошина
- «Тьюторское сопровождение группы: бортовой журнал» А.Ким
- «Условия подготовки тьюторов как антропопрактиков» М.П.Черемных, Е.И.Миркина
Иные форматы (с 11.15 до 13.15):
- Круглый стол «Тьюторские компетентности в инклюзивном образовании» Е.В. Самсонова
- Проблемно-проектная лаборатория: «Антропопрактическая трансформация ДПО- индивидуализация, непрерывность, деформализация» А.А. Теров
- Научный симпозиум Института Образования ТГУ : «Экосистема развития педагогического образования: региональный фокус» Е.А.Суханова, С.А.Степанов:
- Позиционный семинар «Оценивание в ВУЗе в условиях становящейся нормы профессиональной деятельности» А.Агапов, Т.Мысина
- Переговорная площадка «Системные вызовы и дидактические рамки future-ориентированной педагогики и образования» Т.В.Якубовская
- Тьюторская беседка: «Молодёжка МТА» Алена Мардаровская.
Предполагаемые секции (с 14.00 до 16.00):
- «Взаимодействие и кооперация разных педагогических позиций как ресурс профессионального образования» И.Г.Назарова
- «Вопрошание как практика развития педагога и педагогических сообществ» В.Л.Данилова, В.Е.Карастелев:
- «Неинституциональные форматы профессионального образования педагогов» М.В.Тюмина
- «Новые форматы в обучении современных педагогов» Л.И.Лазарева, С.В.Дудчик
- «Новые форматы непрерывного педагогического образования в системе СПО» Т.Б.Князева, Л.П.Совина:
- «Образование педагогов, работающих в сфере инклюзивного образования» Е.В.Самсонова:
- «Образование педагогов, работающих с одаренными детьми» Т.М.Митрошина
- «Освоение новых педагогических специализаций в ВУЗе» Н.Н.Красовская
- «Практики индивидуализации и тьюторства в образовании современного учителя» Д.А.Логинов
- «Профессиональное развитие педагогов в условиях антропоцентрической модели образования». Н.Н.Шевелева
- «Самообразование педагога» Т.Климова
- «Современное состояние и перспективы развития ДПО: методика работы с педагогическими кадрами» А.А.Теров, Л.Н.Олефир
Заявки на доклады секции будут приниматься с 15 сентября до 15 октября (необходимо при регистрации выбрать пункт о докладе), тезисы высылать на адрес оргкомитета.
Все участники конференции получают сертификат об участии в конференции.
Для контактов используйте, пожалуйста:
tutor.conf@gmail.com, тел. 8-926-7777-153
председатель Оргкомитета Нина Владимировна Лебедева.
С пожеланиями успехов! Оргкомитет